Можно долго спорить о музыкальных достоинствах и недостатках группы DVAR, или обсуждать слухи о том, кто скрывается за этим именем (участники группы до сих пор сохраняют инкогнито), однако, несмотря на противоречивые мнения, сложно отрицать тот факт, что DVAR одна из самых успешных русских готических групп - два полноформатных альбома, один из которых издан в Италии, а второй в России, заслужившие крайне позитивную прессу, как в России, так и за рубежом, участие в западных готических компиляциях и несколько селф-релизов - мало кто из отечественных групп может похвастаться подобным. Поводом для первого интервью DVAR для RGP стал выход нового альбома "Roah" на российском лэйбле Irond. С DVAR по e-mail общался coroner.
RGP: Большинство наших читателей знакомы с концепцией проекта и легендой о существе DVAR. Может быть, вам этот вопрос покажется некорректным, но насколько серьезно вы сами относитесь к этой легенде? Возможно, она вам уже начинает мешать? Как вы относитесь к различным слухам о том, какие люди скрываются за именем DVAR?
DVAR: Для нас это более чем серьезно. ЭТО вошло в нашу жизнь много лет назад и в корне изменило НАШ мир. Наше ПОНИМАНИЕ. Мы делаем это потому, что НЕ МОЖЕМ НЕ ДЕЛАТЬ. Есть вещи, которые могут нам помешать. Они за гранью понимания. Право любого мыслящего человека - подвергать все сомнению. И каждый будет воспринимать DVAR по-своему. Наша задача лишь ДОНЕСТИ. ПРИНЯТЬ дано не каждому. ПОСТИЧЬ дано лишь ИЗБРАННЫМ. Остальные довольствуются неизбежными слухами. Слухи не мешают НАМ, но они отвлекают СЛУШАЮЩЕГО. Это одна из многих преград на пути к ПОНИМАНИЮ. За именем DVAR скрываются НЕ ЛЮДИ. DVAR - это имя Существа. Люди имеют свои имена. Они не важны.
RGP: В интервью Антону Шеховцову (Alter.Ego) вы упоминали, что изначально были против того, чтобы ранние записи попали к слушателям. Честно говоря, я не слышал "Raii" (1997), но возможно, сейчас ваше отношение изменилось и вы не против их распространения?
DVAR: "Raii" практически не распространялся. С тех пор наше мнение не изменилось. ВСЕ ранние ПОСЛАНИЯ не предназначались для распространения. Теперь мы понимаем это с большей ясностью. Каждый этап DVAR служит своей цели в свое определенное время. Именно поэтому "Piirrah" долго не издавался, "Roah" распространяется именно сейчас, а время "Rakhilim" еще не пришло. Это зависит совсем не от нас.
RGP: Так что же именно отличает "Piirrah" и "Roah" от ранних работ, что их вы сочли заслуживающими распространения?
DVAR: Эти работы готовили нас самих через наш ЛИЧНЫЙ опыт. Они служили для нашего ПОСТИЖЕНИЯ. МЫ менялись под воздействием DVAR. "Piirrah" и "Roah" предназначены НЕ НАМ. Кому? Нам не известно.
RGP: Возможно, были какие-то другие альбомы, которые не вышли в свет, но имеют шанс быть выпущенными задним числом?
DVAR: Этого не должно происходить. Лейбл SPKR настоял на включении в "Piirrah" одного трека с "Raii". Возможно, несколько неизданных треков периода ПОЛУЧЕНИЯ "Piirrah" тоже будут изданы. Больше ничего распространяться не будет. Сейчас время для "Roah".
RGP: Альбом "Piirrah" вышел в Италии, на SPKR/Radio Luxor - как вы нашли этот лэйбл и почему выбор пал именно на него? Насколько вы довольны распространением этого альбома на западе и вообще - какие цели вы преследовали, выпуская его?
DVAR: DVAR непостижимым образом влияет на ВСЕ происходящее. Нам неизвестно, какие цели преследуются. Иногда мы до конца не уверены, сами ли мы действуем в тот или иной отрезок времени. Поэтому мы стараемся минимально вмешиваться в ход событий. Так появились контакты с этим лейблом. Они ПРИНЯЛИ DVAR и оказались ВОВЛЕЧЕНЫ. Именно мировая готическая аудитория максимально открыта для DVAR. Поэтому мы даже не пытались распространять "Piirrah" в России.
RGP: Новый диск вышел на русском лэйбле Irond - почему вы отказались от сотрудничества с Radio Luxor и выпустили "Roah" в России?
DVAR: Теперь мы готовы к распространению DVAR и в России. Лейбл Irond наилучшим образом подходит для этих целей. Мы не отказались от SPKR.
RGP: Прослушав новый диск, я не могу не отметить сильной смены звучания - если "Taai Liira" и "Piirrah" можно было сравнить с классикой darkwave - от DAS ICH и SOPOR AETERNUS до RELATIVES MENSCHSEIN до ONEROID PSYCHOSIS - то звучание нового альбома куда более позитивное (я бы назвал его lightwave, в противовес darkwave), и очень заметны влияния минималистов - Гласса, Тирсена, Комеладе, Наймана, да и долю шансоновости от THE TIGER LILIES нельзя не заметить - почему произошла такая перемена? Существо Dvar вдруг стало более весёлым и наслушалось минималистов?
DVAR: Вы профессиональный музыкальный журналист. Поэтому стараетесь все систематизировать. Оперируете самыми современными терминами. Возможно, каждый найдет в DVAR что-то близкое его музыкальным пристрастиям. Мы не задумываемся над этим. Не ОПЕРИРУЕМ. Но DVAR меняется. Мы замечаем. ОЧИЩАЕТСЯ. Становится светлее? Не скажем. Каждый трек - ДВЕРЬ в нездешний мир. Они ОЧЕНЬ различны. Иногда нам кажется, что каждый мир очень МАЛ. Но это вопрос восприятия. ПУТЕШЕСТВУЯ, DVAR меняется. Эмоции очень разные, и все на грани. Да, DVAR - Существо.
RGP: Получается, что от "людей" абсолютно ничего не зависит? Их влияние на музыку DVAR равно нулю?
DVAR: То, что мы делаем - не совсем ТВОРЧЕСТВО. С помощью музыкального оборудования, инструментов и ОСОБЫХ способов записи мы ВОПЛОЩАЕМ DVAR. Это определенная ПРАКТИКА. Мы стараемся донести DVAR максимально точно, и наши личные музыкальные предпочтения и знания не играют никакой роли.
RGP: Если музыка претерпела такие изменения, то изменилась ли лирика? Она по прежнему основана на традициях каббалы?
DVAR: ОБЫЧНЫМИ словами нельзя ВЫРАЗИТЬ и ПЕРЕДАТЬ духовные понятия. Все они СВЯЗАНЫ с восприятием НАШЕГО мира. СЛОВА DVAR имеют прямую взаимосвязь с МИРАМИ и СВЕТОМ. Но мы не уверены, что это язык ВЕТВЕЙ. Каждое слово или звук имеет ОСОБЕННОСТЬ своего произношения. Свое постоянное значение и смысл. Эти значения могут ОТКРЫВАТЬСЯ избранным. В качестве СИМВОЛОВ некоторые значения открываются нам позже. DVAR меняется. Сначала мы пытались разобраться САМИ. Теперь уже НЕТ. О существовании многих вещей мы и не подозревали. Мы должны донести DVAR неизменным. Мы не можем анализировать и искать ответы. Этого нам не дано. Но вы можете УСЛЫШАТЬ.
RGP: Почему у группы до сих пор нет сайта? Единственная страничка создана фанатом, который, видимо, бесследно пропал из сети (или не только из сети?). И заодно - каково ваше отношение к этому фэн-сайту (http://dark.gothic.ru/dvar*)?
DVAR: Мы не видим необходимости в сайте. Вся информация заложена в самой МУЗЫКЕ. ЭТО невозможно описать и передать другим путем. Подобный сайт - лишь одна из тех ПРЕГРАД, о которых мы говорили выше. Преград между вами и DVAR.
RGP: Многие считают вас культовой и лучшей группой российской готик сцены - что вы думаете о других русских gothic/industrial группах, и о сцене в целом. Посещаете ли вы gothic party и концерты?
DVAR: Мы не следим за тем, что происходит в мире, и не посещаем концертов.
RGP: Как насчёт концертов? Даже THE RESIDENTS дают живые выступления - возможно, мы когда-нибудь дождёмся и концерта DVAR?
DVAR: Процесс ПОЛУЧЕНИЯ невозможно описать СЛОВАМИ. И это очень долгий и кропотливый процесс. Мы пытаемся максимально ПЕРЕДАТЬ то что проходит через нас. Каждый звук имеет особый смысл и находится на своем ОСОБОМ месте. Невозможно ЭТО повторить и исполнить. Это даже не музыка. Поэтому концерты невозможны.
*Сайт давно сдох
Взято отсюда http://old.gothic.ru
RGP: Большинство наших читателей знакомы с концепцией проекта и легендой о существе DVAR. Может быть, вам этот вопрос покажется некорректным, но насколько серьезно вы сами относитесь к этой легенде? Возможно, она вам уже начинает мешать? Как вы относитесь к различным слухам о том, какие люди скрываются за именем DVAR?
DVAR: Для нас это более чем серьезно. ЭТО вошло в нашу жизнь много лет назад и в корне изменило НАШ мир. Наше ПОНИМАНИЕ. Мы делаем это потому, что НЕ МОЖЕМ НЕ ДЕЛАТЬ. Есть вещи, которые могут нам помешать. Они за гранью понимания. Право любого мыслящего человека - подвергать все сомнению. И каждый будет воспринимать DVAR по-своему. Наша задача лишь ДОНЕСТИ. ПРИНЯТЬ дано не каждому. ПОСТИЧЬ дано лишь ИЗБРАННЫМ. Остальные довольствуются неизбежными слухами. Слухи не мешают НАМ, но они отвлекают СЛУШАЮЩЕГО. Это одна из многих преград на пути к ПОНИМАНИЮ. За именем DVAR скрываются НЕ ЛЮДИ. DVAR - это имя Существа. Люди имеют свои имена. Они не важны.
RGP: В интервью Антону Шеховцову (Alter.Ego) вы упоминали, что изначально были против того, чтобы ранние записи попали к слушателям. Честно говоря, я не слышал "Raii" (1997), но возможно, сейчас ваше отношение изменилось и вы не против их распространения?
DVAR: "Raii" практически не распространялся. С тех пор наше мнение не изменилось. ВСЕ ранние ПОСЛАНИЯ не предназначались для распространения. Теперь мы понимаем это с большей ясностью. Каждый этап DVAR служит своей цели в свое определенное время. Именно поэтому "Piirrah" долго не издавался, "Roah" распространяется именно сейчас, а время "Rakhilim" еще не пришло. Это зависит совсем не от нас.
RGP: Так что же именно отличает "Piirrah" и "Roah" от ранних работ, что их вы сочли заслуживающими распространения?
DVAR: Эти работы готовили нас самих через наш ЛИЧНЫЙ опыт. Они служили для нашего ПОСТИЖЕНИЯ. МЫ менялись под воздействием DVAR. "Piirrah" и "Roah" предназначены НЕ НАМ. Кому? Нам не известно.
RGP: Возможно, были какие-то другие альбомы, которые не вышли в свет, но имеют шанс быть выпущенными задним числом?
DVAR: Этого не должно происходить. Лейбл SPKR настоял на включении в "Piirrah" одного трека с "Raii". Возможно, несколько неизданных треков периода ПОЛУЧЕНИЯ "Piirrah" тоже будут изданы. Больше ничего распространяться не будет. Сейчас время для "Roah".
RGP: Альбом "Piirrah" вышел в Италии, на SPKR/Radio Luxor - как вы нашли этот лэйбл и почему выбор пал именно на него? Насколько вы довольны распространением этого альбома на западе и вообще - какие цели вы преследовали, выпуская его?
DVAR: DVAR непостижимым образом влияет на ВСЕ происходящее. Нам неизвестно, какие цели преследуются. Иногда мы до конца не уверены, сами ли мы действуем в тот или иной отрезок времени. Поэтому мы стараемся минимально вмешиваться в ход событий. Так появились контакты с этим лейблом. Они ПРИНЯЛИ DVAR и оказались ВОВЛЕЧЕНЫ. Именно мировая готическая аудитория максимально открыта для DVAR. Поэтому мы даже не пытались распространять "Piirrah" в России.
RGP: Новый диск вышел на русском лэйбле Irond - почему вы отказались от сотрудничества с Radio Luxor и выпустили "Roah" в России?
DVAR: Теперь мы готовы к распространению DVAR и в России. Лейбл Irond наилучшим образом подходит для этих целей. Мы не отказались от SPKR.
RGP: Прослушав новый диск, я не могу не отметить сильной смены звучания - если "Taai Liira" и "Piirrah" можно было сравнить с классикой darkwave - от DAS ICH и SOPOR AETERNUS до RELATIVES MENSCHSEIN до ONEROID PSYCHOSIS - то звучание нового альбома куда более позитивное (я бы назвал его lightwave, в противовес darkwave), и очень заметны влияния минималистов - Гласса, Тирсена, Комеладе, Наймана, да и долю шансоновости от THE TIGER LILIES нельзя не заметить - почему произошла такая перемена? Существо Dvar вдруг стало более весёлым и наслушалось минималистов?
DVAR: Вы профессиональный музыкальный журналист. Поэтому стараетесь все систематизировать. Оперируете самыми современными терминами. Возможно, каждый найдет в DVAR что-то близкое его музыкальным пристрастиям. Мы не задумываемся над этим. Не ОПЕРИРУЕМ. Но DVAR меняется. Мы замечаем. ОЧИЩАЕТСЯ. Становится светлее? Не скажем. Каждый трек - ДВЕРЬ в нездешний мир. Они ОЧЕНЬ различны. Иногда нам кажется, что каждый мир очень МАЛ. Но это вопрос восприятия. ПУТЕШЕСТВУЯ, DVAR меняется. Эмоции очень разные, и все на грани. Да, DVAR - Существо.
RGP: Получается, что от "людей" абсолютно ничего не зависит? Их влияние на музыку DVAR равно нулю?
DVAR: То, что мы делаем - не совсем ТВОРЧЕСТВО. С помощью музыкального оборудования, инструментов и ОСОБЫХ способов записи мы ВОПЛОЩАЕМ DVAR. Это определенная ПРАКТИКА. Мы стараемся донести DVAR максимально точно, и наши личные музыкальные предпочтения и знания не играют никакой роли.
RGP: Если музыка претерпела такие изменения, то изменилась ли лирика? Она по прежнему основана на традициях каббалы?
DVAR: ОБЫЧНЫМИ словами нельзя ВЫРАЗИТЬ и ПЕРЕДАТЬ духовные понятия. Все они СВЯЗАНЫ с восприятием НАШЕГО мира. СЛОВА DVAR имеют прямую взаимосвязь с МИРАМИ и СВЕТОМ. Но мы не уверены, что это язык ВЕТВЕЙ. Каждое слово или звук имеет ОСОБЕННОСТЬ своего произношения. Свое постоянное значение и смысл. Эти значения могут ОТКРЫВАТЬСЯ избранным. В качестве СИМВОЛОВ некоторые значения открываются нам позже. DVAR меняется. Сначала мы пытались разобраться САМИ. Теперь уже НЕТ. О существовании многих вещей мы и не подозревали. Мы должны донести DVAR неизменным. Мы не можем анализировать и искать ответы. Этого нам не дано. Но вы можете УСЛЫШАТЬ.
RGP: Почему у группы до сих пор нет сайта? Единственная страничка создана фанатом, который, видимо, бесследно пропал из сети (или не только из сети?). И заодно - каково ваше отношение к этому фэн-сайту (http://dark.gothic.ru/dvar*)?
DVAR: Мы не видим необходимости в сайте. Вся информация заложена в самой МУЗЫКЕ. ЭТО невозможно описать и передать другим путем. Подобный сайт - лишь одна из тех ПРЕГРАД, о которых мы говорили выше. Преград между вами и DVAR.
RGP: Многие считают вас культовой и лучшей группой российской готик сцены - что вы думаете о других русских gothic/industrial группах, и о сцене в целом. Посещаете ли вы gothic party и концерты?
DVAR: Мы не следим за тем, что происходит в мире, и не посещаем концертов.
RGP: Как насчёт концертов? Даже THE RESIDENTS дают живые выступления - возможно, мы когда-нибудь дождёмся и концерта DVAR?
DVAR: Процесс ПОЛУЧЕНИЯ невозможно описать СЛОВАМИ. И это очень долгий и кропотливый процесс. Мы пытаемся максимально ПЕРЕДАТЬ то что проходит через нас. Каждый звук имеет особый смысл и находится на своем ОСОБОМ месте. Невозможно ЭТО повторить и исполнить. Это даже не музыка. Поэтому концерты невозможны.
*Сайт давно сдох
Взято отсюда http://old.gothic.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий