Гравюра Альфреда Ретеля из серии "Смерть" |
DVAR "Taai Liira" - 2000 (self released CDR-single)
Однажды, возвращаясь вечером домой, я, как обычно, заглянул в свой почтовый ящик и обнаружил в нем белый конверт, без марок и обратного адреса, на котором было написано только одно слово - DVAR. В пакете оказался CD-R и маленький листочек, на котором я прочел, что на CD-R записана композиция "Taai Liira", предоставленная группой DVAR для "Russian Gothic Compilation". Не долго думая, я вставил компакт в свой CD-плэйер, и через три минуты уже названивал коллегам по RGP, радостно крича в телефонную трубку о том, что у нас появился новый потрясающий готический коллектив. С того момента прошло уже немало времени - мы уже успели выпустить "Russian Gothic Compilation", где представлена вышеупомянутая композиция - но я так ничего и не узнал об этом коллективе, кроме скудной информации, которая содержится на любительской страничке, посвященной группе, автор которой тоже, судя по всему, особой информацией не располагает. И вот, две недели назад к Russian Gothic Project обратились DVAR с просьбой дистрибуции своего нового сингла "Taai Liira" через нас. Подобная конспирация конечно же интригует, но что из себя представляет этот мистический сингл? Начнем с оформления - несмотря на то, что сингл выпущен любительским способом: сам диск представляет собой CD-R, полиграфия диска полупрофессиональная - само оформление очень грамотное - от безумной обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии группы с обратной стороны. Особенно меня умилияет вставочка в компакт, украшенная всякими жучками-букашками и изображением смерти с косой, "притаившейся" в центре композиции. Теперь о музыке - если вы уже успели прочитать в некоторых рецензиях на "Russian Gothic Compilation", что DVAR это "электронный блэк" - не верьте - подобное говорит только о некомпетентности писавших это. В дейстительности музыка DVAR это darkwave, причем один из лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни - и если уж сравнивать их музыку с чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет сравнение с RELATIVES MENSCHSEIN или же даже с самими DAS ICH, хотя в их музыке есть что-то и от болезненности раннего SOPOR AETERNUS. Все трэки, представленные на диске, просто патологически болезненные - но именно этим они и завораживают. Музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и вы без сомнения ощутите всю ее красоту - но только в том случае, если вы можете видеть красоту в патологии. Патологичность тут не только в музыке, но и в вокале - мало того, что возникают сомнения в половой принадлежности вокалиста (прямо как у SOPOR AETERNUS) - хотя лично я склоняюсь к тому, что это все же мужской вокал - но исполняется все это так, что невозможно вообще понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. Кстати, отдельно о лирике - судя по всему, она на так называемом "птичьем языке" - когда лирика формируется за счет гармонических переходов несуществующего, придуманного языка, хотя в данном случае это будет не просто птичий, а скорее "вороний" язык. И хотя названия трэков звучат вполне "распевно" - "Hissen Raii", "Iina Tamira" и "Taai liira" - когда вы услышите их, вы поймете о чем я говорю. На альбоме представлено пять трэков (хотя в буклетике указано всего 4 - последний, по видимому, некий сюрприз-bonus). Кроме уже известной по "Russian Gothic Compilation" композиции "Taai Liira" (и ее более эмбиентного ремикса), вы можете услышать уже упомянутые выше "Hissen Raii" (мой любимый трэк на сингле) и "Iina Tamiira". Также хочется отметить, что качество звука на CD вполне достойное - на уровне "мировых darkwave-стандартов" - да что там качество звучания - сам музыкальный материал настолько оригинальный, что, на мой взгляд, этот альбом без сомнения встает в один ряд с западными представителями жанра, будучи не только "не хуже", но и гораздо лучше многих из них. Что и говорить - для меня DVAR стали открытием года, и, на мой взгляд, это лучшая и наиболее перспективная русская gothic группа.
coroner, Russian Gothic Page
1. al hilaji
2. iina tamiira
3. taai lira
4. vo rah arrah iill
5. hissen raii
6. iih rah
7. abisser
8. itiir
9. vaii han
10. schraii
11. ud rah
12. hissen raii v.2
13. vaii han (mix)
14. taai liira(dark mix)
15. hissen raii v.211
16. taai liira(light mix)
Total time : 54.37
tracks 1-9 taken from Piirah;
10,11 taken from Raii;
12-16 previously unreleased
music & texts inspired by Dvar
1997 - 2001
Слушать можно вот здесь: www.jetune.ru или на dvar.bandcamp.com
DVAR на иврите - вещь, слово... Откройте Книгу и прочтите: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Найдите и послушайте музыку DVAR и то, что поймёте и почувствуете - Послание Вам... И мы имеем честь участвовать в этом. Компания Irond Ltd. выпускает в январе 2004 года третий диск этого оккультного проекта. У группы существует целая концепция, уходящая корнями в каббалу, оккультизм, магию чисел, символизм и тому подобные вещи... Также DVAR, подобно THE RESIDENTS, известны как законченные конспираторы - никто не знает, сколько в группе человек, и "группа" ли это вообще. Имена участников, полная дискография проекта, каким годом датируется первый релиз - все это покрыто завесой тайны. Никто из этого загадочного коллектива не появляется на публике, не публикует фотографий. Не так давно те, кто выступают от лица DVAR, отказались и от любых контактов с представителями прессы даже с помощью электронной почты. Но всё что вам нужно знать, есть в их музыке. Некая астральная сущность, называющая себя DVAR, использует музыкантов и вокалистов в качестве медиумов уже многие годы, и тем самым "манифестирует" себя в этом мире посредством звука... Так что оставим в покое эзотерические науки, остановимся более подробно именно на звуке. Уже их самые первые работы привлекли внимание поклонников готического андерграунда, они быстро стали культом - люди пытались найти любую информацию о DVAR и платили бешеные деньги за их ранние демо-записи. Рождались и распространялись устрашающие истории о паранормальном воздействии их музыки на слушателей. Тех, кто слушал DVAR, преследовали неудачи, они лишались не только покоя, но иногда даже друзей и близких родственников... Первым официальным полнометражником DVAR принято считать альбом 'Piirrah', выпущенный на Аппенинском полуострове на культовом итальянском лэйбле Radio Luxor / E.N.D.E. прямо в канун нового тысячелетия. Здесь издавались такие коллективы, как Kirlian Camera, Chants Of Maldoror. Счастливые обладатели пластиковой коробочки, на обложке которой красовалось нечто похожее на зловеще обгоревшую физиономию вороны Каркуши из передачи "Спокойной ночи, малыши!", обнаружили внутри лазерную пластинку, выполненную в безукоризненно черном цвете. Воистину, поклонники готического "darkwave" могли порадоваться от души. Как и в лучших шампунях, там было "три ингредиента в одном": тревожный неоклассицизм DAS ICH, болезненность SOPOR AETERNUS и истерические заклинания а-ля DIAMANDA GALAS. Разумеется, все это не без увесистой доли оригинальности. Чтобы передать в двух словах атмосферу пластинки, будет уместно процитировать слова одного западного критика: "Безумный шабаш, оставляющий ощущение запредельно кощунственного ритуала, выполненного в сыром подвале неподалеку от морга..." Спустя два года, в начале снежного московского месяца января, российская компания Irond Ltd. объявила о выходе второго полноформатного альбома группы под односложным названием 'Roah'. И если кто-то ожидал "второй серии" "ужасного" Piirrah, то этот "кто-то" имел все шансы сильно разочароваться. Уже глядя на обложу, где сказочная крыса, прищурившись, нюхала цветочки, можно было легко предположить, что на сей раз DVAR предстанет в совершенно ином обличии. Да, все еще, то тут, то там всплывали тревожные заклинания на не известном человеческим расам языке - сакральный смысл несет сама его фонетика, для удобства все записывается латинскими буквами. То тут, то там раздавались, посыпающие кожу мурашками, скрипы и стоны... В целом можно было констатировать - былой "мрак" превратился в "грусть" и "трагичность", былая "агрессия" перевоплотилась в "красоту"... В музыке отчетливо всплыли "ориентальные" мотивы, чувствовалось влияние "минимализма". Словно, в этой композиции часть партитуры написал MICHAEL NYMAN, а в той приложил руку WIM MERTENS, а вон в той на ксилофоне отыграл партию сам PASCAL COMELADE. Кое-где, будто бы, "подсуетились" со своими гармошками "кабаре-шизофреники" THE TIGER LILLIES. Качество звука выше всяких похвал - на уровне мировых стандартов стиля. Недаром композиции группы не раз издавались на сборниках вместе с такими прославленными артистами как Legendary Pink Dots, Clan Of Xymox, Fields Of Nephilim, Skinny Puppy, :Wumpscut:... В целом этот материал настолько оригинален, что вполне можно говорить об открытии нового направления в готической музыке. Меломаны, не долго думая, окрестили весь этот "плавильный котел" термином "lightwave". И если этому стилю суждено какое-то будущее, то DVAR по праву можно будет назвать родоначальниками жанра. Альбом показал не только великолепные результаты продаж, но и заслужил однозначно позитивную критику со стороны как отечественных, так и зарубежных изданий. DVAR пришелся слушателям по вкусу - едва минуло полгода, как в главных немецких "рупорах" альтернативной музыки, журналах "ZILLO" и "ORCUS", 'Roah' получил восторженные рецензии и девятое место в хит-параде, что является вторым крупным успехом (после дуэта T.a.t.u.) отечественной музыкальной продукции. Этот диск обошёл в сентябрьском (09) номере саундчеке журнала Orkus таких артистов, как :Of The Wand And The Moon:, Epica и Zeromancer. А количество баллов в рецензии (9/10) даже больше, чем у последней работы Dimmu Borgir! И вот, уже традиционно, с наступлением нового года, DVAR, с помощью компании Irond, делают подарок всем поклонникам музыки, всем ценителям новых, необычных ощущений. Третий полноформатный альбом с таинственным именем 'Rakhilim'. 'Rakhilim' - это, безусловно, наиболее сказочная, и, бесспорно, самая светлая работа DVAR. Яркие пронзительные мелодии; зеленые "эльфийские" поляны; сумеречные заклинания "троллей"; Баба Яга, летящая в ступе над булькающими болотами; лешие, пляшущие с гармошками; грибы, дующие в дудочки и, вместе с тем, неистово выкрикивающие проклятия всему живому гномы. Кларнеты, флейты, скрипки, пианино, клавесин и колокольчики в сочетании электронного сопровождения и маршевой перкуссии. Элегантные аллюзии на фольклор и миниатюрные готические наслоения... Lightwave, доведенный до кристальной чистоты стиля. Вполне возможно, каждому 'Rakhilim' напомнит что-то свое. Лично у меня, помимо воли, всплывает в памяти работы Яна Тирсена для саундтрека нашумевшего французского фильма 'AMELI'; KING DIAMOND, помещенный в психиатрическую лечебницу, с ложкой манной каши за щекой и в запачканном фартуке; авангардная американская певица MEREDITH MONK, или всем известные DEAD CAN DANCE. Одним словом, коктейль не для слабонервных! И все же, в глубине музыки DVAR, по-прежнему, живет некое тревожное зерно. Зерно, которое оправдывает наличие на обложках скелетистого персонажа в накидке и с косой, кочующего вместе с роем пчел из альбома в альбом и пытающегося сообщить слушателям о чем-то очень важном. Своевременно о чем-то предупредить. И, явно, о чем-то не добром... Популярность проекта заставила сделать ещё один шаг. Под названием 'Nffi Liira' Вашему вниманию предлагается эксклюзивное российское переиздание 2004 года, содержащее материал легендарного дебюта, треки с первого демо и материал, ранее не издававшийся и считавшийся утерянным!
Пресс-релиз Irond Ltd
Как-то непривычно тихо и без лишнего PR в свет вышел новый диск от "загадочного российского проекта". Черная коробка, единственное, что на ней изображено - кроваво-красное слово. Естественно, DVAR.
Что являетя причиной этой тишины, мне не совсем понятно: возможно, DVAR добились уже такого авторитетного статуса на нашей сцене, что и не нуждаются в каком-либо promotion? Или, следуя формуле "меньше информации - больше интереса", группа (а точнее ее лейбл) решила еще более популяризировать таинственную сущность DVAR? Трудно сказать.
Как бы то ни было, диск вышел, и треки, ранее доступные только счастливым обладателям западного издания "Piirrah", а так же коротенького cd-r сингла "Taai Liira", выпущенного давным-давно Russian Gothic Project в количестве всего 211 копий, теперь доступны всем желающим. Причем с целой кучей неизданного до сих пор материала.
Для меня, как для поклонника раннего, беспробудно зловещего, пропитанного оккультным мраком и болотной жижей творчества проекта, "Taai Liira" стал настоящим кладезем! Чистокровный darkwave,элементы которого, к сожалению, практически исчезли на "Roah" и, увы, полностью испарились на "Rakhilim".
Итак, что мы имеем на диске? 9 треков целиком перекочевали из "Piirrah" (единственный трек, который почему-то отсутствует, это "Ariil Laat"), включая все нетленки проекта, такие как "Hissen Raii", "Abisser", мой любимейший "Vaii Han", "Iina Tamiira", "Schraii" и, конечно же, топ-хит всех времен и народов "Taai Liira". В качестве бонуса идут два ремикса на "Taai Liira", один из которых звучит так, словно объевшиеся кислоты блэк-металлисты решили создать что-нибудь "танцпольное" для любителей "семь-сорок", две бесподобных версии трека "Hissen Raii", скоростной микс на "Vaii Han", а так же трек под названием "Ud Rah" с раритетной кассеты "Raii", принесшей так много печали и радости небезызвестному создателю фэн-сайта DVAR. В качестве сюрприза 17-м номером идет трек без названия, который, как мне кажется, музыкально предвосхищает "Roah". Единственное, пожалуй, что огорчает, так это то, что на альбоме не нашлось места остальным трекам с кассеты "Raii"...
Однажды, возвращаясь вечером домой, я, как обычно, заглянул в свой почтовый ящик и обнаружил в нем белый конверт, без марок и обратного адреса, на котором было написано только одно слово - DVAR. В пакете оказался CD-R и маленький листочек, на котором я прочел, что на CD-R записана композиция "Taai Liira", предоставленная группой DVAR для "Russian Gothic Compilation". Не долго думая, я вставил компакт в свой CD-плэйер, и через три минуты уже названивал коллегам по RGP, радостно крича в телефонную трубку о том, что у нас появился новый потрясающий готический коллектив. С того момента прошло уже немало времени - мы уже успели выпустить "Russian Gothic Compilation", где представлена вышеупомянутая композиция - но я так ничего и не узнал об этом коллективе, кроме скудной информации, которая содержится на любительской страничке, посвященной группе, автор которой тоже, судя по всему, особой информацией не располагает. И вот, две недели назад к Russian Gothic Project обратились DVAR с просьбой дистрибуции своего нового сингла "Taai Liira" через нас. Подобная конспирация конечно же интригует, но что из себя представляет этот мистический сингл? Начнем с оформления - несмотря на то, что сингл выпущен любительским способом: сам диск представляет собой CD-R, полиграфия диска полупрофессиональная - само оформление очень грамотное - от безумной обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии группы с обратной стороны. Особенно меня умилияет вставочка в компакт, украшенная всякими жучками-букашками и изображением смерти с косой, "притаившейся" в центре композиции. Теперь о музыке - если вы уже успели прочитать в некоторых рецензиях на "Russian Gothic Compilation", что DVAR это "электронный блэк" - не верьте - подобное говорит только о некомпетентности писавших это. В дейстительности музыка DVAR это darkwave, причем один из лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни - и если уж сравнивать их музыку с чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет сравнение с RELATIVES MENSCHSEIN или же даже с самими DAS ICH, хотя в их музыке есть что-то и от болезненности раннего SOPOR AETERNUS. Все трэки, представленные на диске, просто патологически болезненные - но именно этим они и завораживают. Музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и вы без сомнения ощутите всю ее красоту - но только в том случае, если вы можете видеть красоту в патологии. Патологичность тут не только в музыке, но и в вокале - мало того, что возникают сомнения в половой принадлежности вокалиста (прямо как у SOPOR AETERNUS) - хотя лично я склоняюсь к тому, что это все же мужской вокал - но исполняется все это так, что невозможно вообще понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. Кстати, отдельно о лирике - судя по всему, она на так называемом "птичьем языке" - когда лирика формируется за счет гармонических переходов несуществующего, придуманного языка, хотя в данном случае это будет не просто птичий, а скорее "вороний" язык. И хотя названия трэков звучат вполне "распевно" - "Hissen Raii", "Iina Tamira" и "Taai liira" - когда вы услышите их, вы поймете о чем я говорю. На альбоме представлено пять трэков (хотя в буклетике указано всего 4 - последний, по видимому, некий сюрприз-bonus). Кроме уже известной по "Russian Gothic Compilation" композиции "Taai Liira" (и ее более эмбиентного ремикса), вы можете услышать уже упомянутые выше "Hissen Raii" (мой любимый трэк на сингле) и "Iina Tamiira". Также хочется отметить, что качество звука на CD вполне достойное - на уровне "мировых darkwave-стандартов" - да что там качество звучания - сам музыкальный материал настолько оригинальный, что, на мой взгляд, этот альбом без сомнения встает в один ряд с западными представителями жанра, будучи не только "не хуже", но и гораздо лучше многих из них. Что и говорить - для меня DVAR стали открытием года, и, на мой взгляд, это лучшая и наиболее перспективная русская gothic группа.
coroner, Russian Gothic Page
1. al hilaji
2. iina tamiira
3. taai lira
4. vo rah arrah iill
5. hissen raii
6. iih rah
7. abisser
8. itiir
9. vaii han
10. schraii
11. ud rah
12. hissen raii v.2
13. vaii han (mix)
14. taai liira(dark mix)
15. hissen raii v.211
16. taai liira(light mix)
Total time : 54.37
tracks 1-9 taken from Piirah;
10,11 taken from Raii;
12-16 previously unreleased
music & texts inspired by Dvar
1997 - 2001
Слушать можно вот здесь: www.jetune.ru или на dvar.bandcamp.com
DVAR на иврите - вещь, слово... Откройте Книгу и прочтите: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Найдите и послушайте музыку DVAR и то, что поймёте и почувствуете - Послание Вам... И мы имеем честь участвовать в этом. Компания Irond Ltd. выпускает в январе 2004 года третий диск этого оккультного проекта. У группы существует целая концепция, уходящая корнями в каббалу, оккультизм, магию чисел, символизм и тому подобные вещи... Также DVAR, подобно THE RESIDENTS, известны как законченные конспираторы - никто не знает, сколько в группе человек, и "группа" ли это вообще. Имена участников, полная дискография проекта, каким годом датируется первый релиз - все это покрыто завесой тайны. Никто из этого загадочного коллектива не появляется на публике, не публикует фотографий. Не так давно те, кто выступают от лица DVAR, отказались и от любых контактов с представителями прессы даже с помощью электронной почты. Но всё что вам нужно знать, есть в их музыке. Некая астральная сущность, называющая себя DVAR, использует музыкантов и вокалистов в качестве медиумов уже многие годы, и тем самым "манифестирует" себя в этом мире посредством звука... Так что оставим в покое эзотерические науки, остановимся более подробно именно на звуке. Уже их самые первые работы привлекли внимание поклонников готического андерграунда, они быстро стали культом - люди пытались найти любую информацию о DVAR и платили бешеные деньги за их ранние демо-записи. Рождались и распространялись устрашающие истории о паранормальном воздействии их музыки на слушателей. Тех, кто слушал DVAR, преследовали неудачи, они лишались не только покоя, но иногда даже друзей и близких родственников... Первым официальным полнометражником DVAR принято считать альбом 'Piirrah', выпущенный на Аппенинском полуострове на культовом итальянском лэйбле Radio Luxor / E.N.D.E. прямо в канун нового тысячелетия. Здесь издавались такие коллективы, как Kirlian Camera, Chants Of Maldoror. Счастливые обладатели пластиковой коробочки, на обложке которой красовалось нечто похожее на зловеще обгоревшую физиономию вороны Каркуши из передачи "Спокойной ночи, малыши!", обнаружили внутри лазерную пластинку, выполненную в безукоризненно черном цвете. Воистину, поклонники готического "darkwave" могли порадоваться от души. Как и в лучших шампунях, там было "три ингредиента в одном": тревожный неоклассицизм DAS ICH, болезненность SOPOR AETERNUS и истерические заклинания а-ля DIAMANDA GALAS. Разумеется, все это не без увесистой доли оригинальности. Чтобы передать в двух словах атмосферу пластинки, будет уместно процитировать слова одного западного критика: "Безумный шабаш, оставляющий ощущение запредельно кощунственного ритуала, выполненного в сыром подвале неподалеку от морга..." Спустя два года, в начале снежного московского месяца января, российская компания Irond Ltd. объявила о выходе второго полноформатного альбома группы под односложным названием 'Roah'. И если кто-то ожидал "второй серии" "ужасного" Piirrah, то этот "кто-то" имел все шансы сильно разочароваться. Уже глядя на обложу, где сказочная крыса, прищурившись, нюхала цветочки, можно было легко предположить, что на сей раз DVAR предстанет в совершенно ином обличии. Да, все еще, то тут, то там всплывали тревожные заклинания на не известном человеческим расам языке - сакральный смысл несет сама его фонетика, для удобства все записывается латинскими буквами. То тут, то там раздавались, посыпающие кожу мурашками, скрипы и стоны... В целом можно было констатировать - былой "мрак" превратился в "грусть" и "трагичность", былая "агрессия" перевоплотилась в "красоту"... В музыке отчетливо всплыли "ориентальные" мотивы, чувствовалось влияние "минимализма". Словно, в этой композиции часть партитуры написал MICHAEL NYMAN, а в той приложил руку WIM MERTENS, а вон в той на ксилофоне отыграл партию сам PASCAL COMELADE. Кое-где, будто бы, "подсуетились" со своими гармошками "кабаре-шизофреники" THE TIGER LILLIES. Качество звука выше всяких похвал - на уровне мировых стандартов стиля. Недаром композиции группы не раз издавались на сборниках вместе с такими прославленными артистами как Legendary Pink Dots, Clan Of Xymox, Fields Of Nephilim, Skinny Puppy, :Wumpscut:... В целом этот материал настолько оригинален, что вполне можно говорить об открытии нового направления в готической музыке. Меломаны, не долго думая, окрестили весь этот "плавильный котел" термином "lightwave". И если этому стилю суждено какое-то будущее, то DVAR по праву можно будет назвать родоначальниками жанра. Альбом показал не только великолепные результаты продаж, но и заслужил однозначно позитивную критику со стороны как отечественных, так и зарубежных изданий. DVAR пришелся слушателям по вкусу - едва минуло полгода, как в главных немецких "рупорах" альтернативной музыки, журналах "ZILLO" и "ORCUS", 'Roah' получил восторженные рецензии и девятое место в хит-параде, что является вторым крупным успехом (после дуэта T.a.t.u.) отечественной музыкальной продукции. Этот диск обошёл в сентябрьском (09) номере саундчеке журнала Orkus таких артистов, как :Of The Wand And The Moon:, Epica и Zeromancer. А количество баллов в рецензии (9/10) даже больше, чем у последней работы Dimmu Borgir! И вот, уже традиционно, с наступлением нового года, DVAR, с помощью компании Irond, делают подарок всем поклонникам музыки, всем ценителям новых, необычных ощущений. Третий полноформатный альбом с таинственным именем 'Rakhilim'. 'Rakhilim' - это, безусловно, наиболее сказочная, и, бесспорно, самая светлая работа DVAR. Яркие пронзительные мелодии; зеленые "эльфийские" поляны; сумеречные заклинания "троллей"; Баба Яга, летящая в ступе над булькающими болотами; лешие, пляшущие с гармошками; грибы, дующие в дудочки и, вместе с тем, неистово выкрикивающие проклятия всему живому гномы. Кларнеты, флейты, скрипки, пианино, клавесин и колокольчики в сочетании электронного сопровождения и маршевой перкуссии. Элегантные аллюзии на фольклор и миниатюрные готические наслоения... Lightwave, доведенный до кристальной чистоты стиля. Вполне возможно, каждому 'Rakhilim' напомнит что-то свое. Лично у меня, помимо воли, всплывает в памяти работы Яна Тирсена для саундтрека нашумевшего французского фильма 'AMELI'; KING DIAMOND, помещенный в психиатрическую лечебницу, с ложкой манной каши за щекой и в запачканном фартуке; авангардная американская певица MEREDITH MONK, или всем известные DEAD CAN DANCE. Одним словом, коктейль не для слабонервных! И все же, в глубине музыки DVAR, по-прежнему, живет некое тревожное зерно. Зерно, которое оправдывает наличие на обложках скелетистого персонажа в накидке и с косой, кочующего вместе с роем пчел из альбома в альбом и пытающегося сообщить слушателям о чем-то очень важном. Своевременно о чем-то предупредить. И, явно, о чем-то не добром... Популярность проекта заставила сделать ещё один шаг. Под названием 'Nffi Liira' Вашему вниманию предлагается эксклюзивное российское переиздание 2004 года, содержащее материал легендарного дебюта, треки с первого демо и материал, ранее не издававшийся и считавшийся утерянным!
Пресс-релиз Irond Ltd
Как-то непривычно тихо и без лишнего PR в свет вышел новый диск от "загадочного российского проекта". Черная коробка, единственное, что на ней изображено - кроваво-красное слово. Естественно, DVAR.
Что являетя причиной этой тишины, мне не совсем понятно: возможно, DVAR добились уже такого авторитетного статуса на нашей сцене, что и не нуждаются в каком-либо promotion? Или, следуя формуле "меньше информации - больше интереса", группа (а точнее ее лейбл) решила еще более популяризировать таинственную сущность DVAR? Трудно сказать.
Как бы то ни было, диск вышел, и треки, ранее доступные только счастливым обладателям западного издания "Piirrah", а так же коротенького cd-r сингла "Taai Liira", выпущенного давным-давно Russian Gothic Project в количестве всего 211 копий, теперь доступны всем желающим. Причем с целой кучей неизданного до сих пор материала.
Для меня, как для поклонника раннего, беспробудно зловещего, пропитанного оккультным мраком и болотной жижей творчества проекта, "Taai Liira" стал настоящим кладезем! Чистокровный darkwave,элементы которого, к сожалению, практически исчезли на "Roah" и, увы, полностью испарились на "Rakhilim".
Итак, что мы имеем на диске? 9 треков целиком перекочевали из "Piirrah" (единственный трек, который почему-то отсутствует, это "Ariil Laat"), включая все нетленки проекта, такие как "Hissen Raii", "Abisser", мой любимейший "Vaii Han", "Iina Tamiira", "Schraii" и, конечно же, топ-хит всех времен и народов "Taai Liira". В качестве бонуса идут два ремикса на "Taai Liira", один из которых звучит так, словно объевшиеся кислоты блэк-металлисты решили создать что-нибудь "танцпольное" для любителей "семь-сорок", две бесподобных версии трека "Hissen Raii", скоростной микс на "Vaii Han", а так же трек под названием "Ud Rah" с раритетной кассеты "Raii", принесшей так много печали и радости небезызвестному создателю фэн-сайта DVAR. В качестве сюрприза 17-м номером идет трек без названия, который, как мне кажется, музыкально предвосхищает "Roah". Единственное, пожалуй, что огорчает, так это то, что на альбоме не нашлось места остальным трекам с кассеты "Raii"...
Комментариев нет:
Отправить комментарий