вторник, 24 февраля 2015 г.

Интервью DVAR от 2000 года

Интервью - взял Антон Шеховцов из журнала Alter.Ego, оригинал интервью вы можете найти на сайте Черний Кобзар.

...какова бы ни была предыдущая идеологическая включенность человека, встреча с [...] производит в его существовании перелом, в результате которого ему открывается – или становится яснее, чем раньше - мир Духа, сакрального, свободы, короче говоря, существование
как божественное творение или мир, освященный присутствием Бога.
(Мирча Элиаде. Мефистофель и андрогин)

(прим. А.Ш. – я намеренно пропустил одно важное ключевое слово)

Вам практически не имеет смысла читать интервью с DVAR, если вы не слышали хотя бы одной песни этой группы. Если вы не знакомы с творчеством DVAR, я настоятельно советую вам посетить http://music.gothic.ru/russian/dvar.htm, где вы найдете одну из песен группы споследнего сингла “Taai Liira”. Там же можно ознакомиться с некоторой имеющейся информацией о музыке коллектива. В общем, я не собираюсь ничего писать о DVAR от себя.
“Имеющий ухо да слышит”.

- Что подвинуло Вас на занятия музыкой - собственно увлечение самой музыкой или же желание высказать через музыку какую-либо идеологию?

- Музыкой, в обычном понимании, мы занимались всегда, но DVAR для нас много больше, чем просто музыка. Мы делаем это потому, что не можем не делать, вот уже несколько лет. Мы являемся проводниками того, чего сами постичь не можем. Того, что приходит к нам от DVAR.

- Расскажите вкратце об истории создания DVAR вплоть до сегодняшнего дня?

- Однажды ночью одному из нас во сне явилось некое Существо, и в конце разговора Оно назвало свое имя. После пробуждения это имя было сразу записано на бумаге буквами латинского алфавита. Это имя – DVAR (Та самая надпись была впоследствии помещена на обложку "Raii").Через некоторое время мы стали делать DVAR. Невозможно объяснить, как это проходит через нас и облекается в фонетические и музыкальные формы. Со временем мы научились не привносить ничего от себя самих. Все, что Вы слышали - это сам DVAR. Это больше похоже на практику медиумов, чем на простое творчество. Все, что мы делали раньше, происходило совсем другим образом.

- Не знаю, знакомы ли Вы с мыслями Varney о творчестве Sopor Aeternus, но он также говорил, что его группа и музыка являются лишь проводником Теней, которые и диктуют ему музыку и слова... Какие-нибудь комментарии?

- Мы знаем о Anna-Varney. Ее творчество глубоко личное, и несет изменения ей самой. Мы очень хорошо понимаем это. Она погружается в состояния, зовущие нас. Таких людей немало. Вспомните Паганини, Врубеля, Блэйка, Данте.

- Я слышал, что Вы выпустили три работы. Названия двух последних мне известны, а что Вы можете сказать о первом релизе? Отличается ли он от последних работ по музыке или же по идее?

- Первые работы, как и "Raii", никогда не увидят свет. Даже незначительное распространение "Raii" было ошибкой. Мы не должны были этого делать. Эти работы готовили нас самих. Сейчас мы чувствуем себя готовыми.

- То есть последует широкое распространение музыки DVAR? Есть ли в планах запись нового полнометражного альбома? Концертные выступления?

- Да, мы будем распространять будущий альбом. Концерты же невозможны.

- В музыке DVAR много интересных, свежих идей, но, звук, как мне показалось, портит музыкальное оборудование, которое Вы используете. У Вас есть планы по расширению материальной базы или же это не главное?

- Любое музыкальное оборудование есть лишь инструмент воплощения идеи, и от него никоим
образом не должен зависеть воплощенный результат. Другие идеи и звучали бы по другому, но мы знаем, что делаем то, что нужно, и так, как это необходимо DVAR.

- На каком языке Вы пишете вещи DVAR? Есть ли тексты на идише?

- Тексты, как и музыка инспирированы DVAR. Сакральный смысл несет сама фонетика, для удобства все записывается латинскими буквами.

- Является ли название "DVAR" частью выражения "D'var Torah" или "Divrei Torah"? Или же оно
имеет отдельное значение слова "послания". Если да, то кому адресовано Ваше послание?

- К Dvar Torah это не имеет отношения, хотя все совпадения, повидимому, не случайны, так как
Dvar Torah - это скорее не "послание", а "проникновение". И мы уже ощутили это проникновение, а кому адресованно послание - мы не знаем. Мы ощущаем себя мельчайшей частичкой некого глобального единого ДЕЙСТВИЯ - Taai. Протяженность Taai во времени колоссальна, что DVAR хочет осуществить через нас на этом этапе - неизвестно. Может воздействие на многих людей или одного конкретного человека, а может это наш личный опыт, и мы сами цель воздействия? Мы чувствуем, что мы меняемся. DVAR меняет нас самих.

- Мне кажется, что воздействие доходит до каждого, кто знакомится с Вашей музыкой, и вряд ли только Вы являетесь целью воздействия, иначе то, что Вы делаете было бы вещью-в-себе, и не достигало бы больше ничьих ушей. Насчет изменения - как Вам кажется, это изменение в позитивную или негативную сторону?

- Раньше это и было вещью в себе, но теперь это рвется наружу. Что касается изменений, то здесь может быть все что угодно. Профан, жонглируя саблей, запросто может остаться без рук. Человек же просветленный извлечет для себя массу различных благ и многое, возможно, поймет. Вы помните историю о четырех мудрецах - первый из которых сошел с ума, второй умер, третий стал еретиком, только четвертый вошел с миром и ушел с миром...

- Думаю, Вы слышали об истории, которая случилась с человеком, сделавшим Ваш неофициальный сайт в Интернете. Что Вы думаете по этому поводу? Достигло ли его какое-либо послание или же он пошел не по тому пути?

- Мы думаем, это просто очень чувствительный человек. Нам его искренне жаль. "Raii" не предназначался для широкого распространения. И мы не знаем, нужен ли такой сайт. Кажется здесь дело совсем в другом.

- А Вы никогда не пытались разобраться постичь DVAR? Во всяком случае, разобраться хотя бы
самим?

- Многое ли сможет постичь провидец, заглянувший в далекое будущее? Многое ли сможет постичь простой человек, в чьи руки попала древняя книга, написанная на давно ушедшем языке? Мы не толкователи, и постигаем крупицы. Разобраться самим нам не дано. Нам дано другое.

- Вы когда-нибудь проводили параллели между DVAR (иврит - вещь, слово) и Логосом (греч. - слово)? Тем более, что в Библии Логос ассоциировался с Христом... Во всяком случае, напрашиваются весьма четкие параллели: El Sadday (Бог Всемогущий) - Сын Божий - Логос -
DVAR...

- Вы правы. Все сходится.

- Как Вы относитесь к учению Каббалы?

- Да, мы знаем, что DVAR, это - 211, так как все случившееся подталкивaет нас к поиску ответа, но все наши земные поиски - ничто.

- D (4) + V (5) + R (200) = 209. Мне кажется, гласные в иврите не учитываются, но если прибавить A (1), то получится 210. Просто интересно – почему 211? Еще интересная вещь - "D"
обозначает Дверь и является символом устойчивости и прочности, а "V" обозначает Риск и символизирует неуверенность и нестабильность. Две взаимоисключающие вещи, из которых все-таки лидирует Стабильность. Плюс образ "Рискованного входа в Дверь". Какие-нибудь комментарии?

- Да это так. В числе же Вы немного ошибаетесь. Вы тоже ищете? Это все бесполезно.
5 DVAR: Интервью DVAR от 2000 года Интервью - взял Антон Шеховцов из журнала Alter.Ego, оригинал интервью вы можете найти на сайте Черний Кобзар . ...какова бы ни была пре...

1 комментарий:

  1. Спасибо большое за таеую статью , я увлёкся этой темой , и мне очень понравилась их музыка. Правда мне немного непонятна последняя часть интервью , но всё же я увидел в этой группе что то человеческое даже незнаю как это обьяснить.

    ОтветитьУдалить

< >